Войти
> > Насколько устойчив Android-бизнес Samsung в долгосрочной перспективе?
  • 5.02.2013
  • Просмотров: 2 156
  • Обсуждений: 1

Насколько устойчив Android-бизнес Samsung в долгосрочной перспективе?

В настоящее время южнокорейская компания Samsung находится на вершине успеха и занимает лидерские позиции на рынке мобильных устройств. Компания стала намного опережать даже такого гиганта, как Apple. Количество проданных устройств Samsung значительно выше, чем у «Яблока». Несмотря на то, что в прошлом году Apple выиграла миллиард у Samsung, интерес к iPhone ослабевает.

Насколько устойчив Android-бизнес Samsung в долгосрочной перспективе?


Но корейская компания не может просто почивать на лаврах, как утверждают наблюдатели и аналитики. Она сможет оставаться на пике популярности, но только в том случае, если будет использовать и разрабатывать новые технологии, а не применять лишь старые. Иначе компанию просто сместят более рентабельные конкуренты.

Например, это случилось с HP, Dell и Microsoft. Раньше первые два производителя занимались выпуском аппаратных частей и были на вершине успеха. Microsoft разрабатывала программное обеспечение. А в связи с тем, что все три компании вовремя подсуетились и обогнали конкурентов, которые почти не развивались и оставались на одном и том же месте. На сегодняшний день тенденция такова, что более прибыльным становится рынок различных услуг. С появлением облачных сервисов обработки документов стал не так актуален пакет приложений Microsoft Office, даже для предприятий, непосредственно занимающихся документацией.

Раньше были очень популярны такие платформы, как Symbian от компании Nokia и Blackberry RIM. Они были безумно могущественны. И где они сейчас? Все просто практически забыли об их существовании, а им на смену пришла платформа Android и операционная система iOS. Другой пример – персональные компьютеры. Эти устройства уже потеряли свою былую популярность, так как стремительно входят в оборот ноутбуки, ультрабуки и планшетные компьютеры.

Насколько устойчив Android-бизнес Samsung в долгосрочной перспективе?


Крис Диксон пишет, что корейская компания Samsung на сегодняшний день считается «пятым всадником», намекая на четырех всадников апокалипсиса. Она твердо находится в рядах лидеров, таких как Apple, Amazon, Facebook и Google. Таким образом, Samsung имеет возможность влиять на многие отрасли, являясь ведущим производителем Android-устройств. Однако существуют некоторые вещи, которых южнокорейская компания должна остерегаться.

Фрагментация

Проблема заключается в том, что технологии на рынках мобильных устройств постоянно меняются и развиваются. Вопрос в том, сможет ли компания поддерживать актуальность своей продукции, если в ее власти не находится вся экосистема, опыт и пожелания потребителей. Если говорить об Apple, то она опирается на комплексный подход, где создает устройства (iPhone, iPad, iPod Touch) и программное обеспечение, в частности операционную систему iOS. К тому же, она выпускает специальные приложения под данную ОС, и которые могут получить потребители через ресурс App Store.

А Samsung производит смартфоны и планшеты, функционирующие на операционной системе Android, которая, в свою очередь, находится в полном ведении компании Google. Получается, что в этом случае преимущество у «Яблока», т.к. оно само изменяет и подстраивает под себя ОС, все устройства и приложения. Корейской компании приходится тяжелее, потому что в некотором смысле верх над ней берет Google. Вот и получается, что на рынке сегодня находятся три компании-лидера: Apple, Samsung и Google. К тому же, сам Samsung не получает никаких прямых доходов от продаж приложений. Полная прибыль поступает только за счет реализации мобильных телефонов.

Даже компания Microsoft делает ставку на комплексный подход, выпустив почти одновременно новую Windows 8 и планшет Surface.

С другой стороны, Samsung довольно умно поступает, производя устройства с учетом доходов потребителей, их потребностей и т.д. Покупателям очень нравится этот подход, поэтому компания никогда не испытывает дефицита в клиентах. Она производит продукцию для всех сегментов рынка. А вот следующий вопрос состоит в том, будет ли такая концепция самой жизнеспособной, если учесть, что Samsung получает только проценты от продаж.

Доля прибыли

Опять же, довольно серьезной проблемой здесь для компании остается вопрос о том, останется ли она в дальнейшем на плаву, если у нее нет никакого контроля над источниками доходов. Конечно, от продаж ее телефонов прибыль идет напрямую, но не от реализации приложений.

Samsung в настоящее время находится на вершине успеха, но это шаткое положение, так как фактически верховодит всем компания Google. Она владеет Android, а корейская компания является всего лишь «пятнышком» среди других похожих производителей Android-устройств.

Какая же стратегия у Samsung?

Будущий успех компании будет зависеть от того, сможет ли она построить нужную правильную стратегию, чтобы обеспечить значительный приток прибыли в свой бизнес. Ясное дело, что Samsung очень хорошо знает о том, что большая часть доходов идет от устройств на платформе Android не в карман производителя смартфонов, поэтому задумывается о разработке и выпуске новой мобильной операционной системы.

Насколько устойчив Android-бизнес Samsung в долгосрочной перспективе?


Конечно, Apple и Google контролируют свои экосистемы, и плохо верится, что ОС Samsung сможет добиться доминирования своей собственной платформы. Та же Google может позволить себе потерять часть прибыли от сферы продажи мобильных телефонов и других устройств, но это из-за того, что он получает огромный доход от его основного бизнеса – веб-сервисы, реклама, поисковая система и т.д.

Также подписывайтесь на наши страницы Вконтакте, Facebook, Twitter или Google+, чтобы первыми узнавать новости из мира Samsung и Android.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Подтвердите что вы не робот:

Комментарии (1)

  1. Самсунг должен будет обогнать apple!!!
    Они не упустят своих позиций